Обслуживание мотокультиваторов

14 мая 2015

Чтобы эффективнее справляться с сельскохозяйственными работами на даче, многие приобретают чудо техники – культиватор. В зависимости от вида источника они бывают электрические и бензиновые. Бензиновые культиваторы: более мощные и функциональные, они хорошо справляются не только с рыхлой почвой, но и с твердым грунтом.


Важнейшей частью мотокультиватора является двигатель. К нему необходимо относиться очень бережно.

Топливо, оставленное в бензобаке, это весьма распространенная ошибка, на которую многие не обращают внимания. Но бензин взаимодействует с воздухом, в результате выпадает осадок и конденсат, которые усложняют работу топливной системы.

При наличии конденсата карбюратор работает с перебоями, испытывает трудности при заводке.

Проблему можно решить очень просто – работать пока топливо не закончится, так как переливать бензин не рекомендуется.

Когда во время работы заливается свежее топливо, его вручную подкачивают в систему и проверяют, чтобы было полное заполнение. Это обязательно надо делать, так как могут возникнуть проблемы с перегревом. При совсем малом количестве топлива, оно испарится, и мотор нечем будет запускать.

Необходимо содержать в чистоте воздушные фильтры. Их легко и быстро можно почистить компрессором, всего за несколько минут. Такую работу надо выполнять несколько раз в течение сезона.

Если культиватор простаивал длительное время и его необходимо запустить, то надо повторить вышеуказанные процедуры, чтобы без проблем осуществить запуск двигателя.

Купив культиватор, лучше слить масло которое там имеется, чтобы подстраховаться. Производители не всегда заботятся о его качестве и количестве, поэтому лучше залить новое и после восьми-десяти часов работы проверить состояние смазки, как она расходуется и определить для себя период смены масла (обычно хватает одного-двух раз на сезон).

Правильное использование свечей зажигания – это также один из важнейших моментов эксплуатации. Из-за нагара, который появляется со временем, возникают трудности в образовании электрической искры необходимой мощности, поэтому свечи нужно регулярно чистить, тогда они дольше прослужат. Нет смысла их часто менять, потому что нагар большого вреда свече не причиняет, он только затрудняет ее работу. Желательно систематически очищать свечные провода и следить, чтобы не попадали на них случайные предметы.

Если долго не пользоваться устройством, то свечу обычно выворачивают, наливают масло в цилиндр, через свечное отверстие. Затем ручным стартером прокручивают двигатель и закручивают свечу в начальное положение.

Большой опасностью для системы охлаждения является пыль. Сухая почва, сильный ветер, большое скопление пуха – все эти факторы забивают решетку, ведущую к вентилятору, поэтому ее стоит регулярно очищать, не забывая чистить внутреннюю часть системы охлаждения. Грязь, пыль, насекомые могут попадать в нее и мешать процессу работы.

Перед эксплуатацией, выворачивают свечу зажигания, промывают двигатель бензином, сливают старое масло и меняют на новое.